Всероссийская научно-практическая конференция «Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика», 20-21 марта 2020 г.

10 февраля 2020

Министерство науки и высшего образования РФ ФБГОУ ВО «Иркутский Государственный университет» кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития приглашает принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика».

Сроки проведения: 20-21 марта 2020 г., начало в 10:00 (регистрация с 9:00).

Место проведения: Россия, г. Иркутск, ул. Набережная д. 6, актовый зал (3 этаж), Иркутский государственный университет, Педагогический институт.

На конференцию приглашаются научно-педагогические работники, занимающиеся проблемами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также учителя, дефектологи, логопеды, психологи, представители администрации образовательных организаций, реализующих различные формы образования, сопровождения и социализации обучающихся, аспиранты, магистранты, представители смежных специальностей и все заинтересованные лица.

На научно-практической конференции будут рассматриваться важные теоретические и практические вопросы сопровождения социализации детей дошкольного и школьного возраста с ООП в рамках внедрения ФГОС. Целью конференции является обсуждение актуальных теоретических вопросов социализации детей с ОВЗ; а также распространение психолого-педагогического опыта сопровождения социализации детей с ООП.

На конференцию выносятся для обсуждения следующие значимые вопросы:

  • Теоретические аспекты сопровождения социализации разных категорий обучающихся в условиях общего и инклюзивного образования.
  • Организационные и содержательные проблемы реализации АООП в дошкольных и школьных образовательных организациях.
  • Эффективные практики сопровождения социализации детей с особыми образовательными потребностями.
  • Проблема включения родителей детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс: пути решения.
  • Оценка эффективности коррекционно-образовательного процесса в приложении к личностным результатам образования.

На пленарном и секционных (для работников дошкольных и школьных образовательных организаций) заседаниях конференции будут представлены доклады ученых и практиков по заявленной тематике, а также подведены итоги регионального конкурса методических разработок «Учитель-логопед 2019».

По результатам конференции предполагается издание сборника материалов, индексированного в РИНЦ. Приглашаем российских ученых и практиков поделиться своими идеями о проблемных аспектах, приоритетах, конкретных формах, методах и опыте реализации сопровождения социализации всех категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями, инновациях в этой области. Желающим необходимо до 1 марта 2020 года отправить материалы, оформленные в соответствии с требованиями.

Основные тематические разделы сборника

  1. Наука- практике специального образования.
  2. Практический опыт сопровождения социализации в образовательных организациях.
  3. Исследования будущего (работы молодых ученых).

Советуем почитать

17 октября 2019

10-11 октября 2019 года в Пскове рамках деятельности Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного соп...

29 октября 2019

Министерство просвещения Российской Федерации предлагает вашему вниманию проект примерных рабочих программ для 2 и 3 кла...

10 октября 2019

В сентябре специалисты федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами а...